Ravanda.ru
Основы специальной педагогики и психологии
К нарушениям, общим для всех форм ДЦП, составляющим структуру дефекта, относятся …
Психопатии и патологическое формирование личности относятся к _________ типу дизонтогенеза.
При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются …
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает …
Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются …
Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название _______________ дезадаптации.
Слабоумие, приобретенное вследствие органического поражения мозга после периода нормального развития ребенка (после 3-х лет) называется …
Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности.
Проблема компенсации рассматривается _________ в рамках индивидуальной психологии, одного из ведущих направлений психоанализа.
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением зрения, называется …
Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется …
При ____________ на лучше видящем глазу сохраняется остаточное зрение, а хуже видящий глаз не принимает участие в акте зрения.
В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают …
При глубокой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …
По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – …
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются …
Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется …
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ____________ , когда возникают устойчивые связи между отдельными звеньями психической сферы, однако устойчивость такой системы возможна в строго ограниченных условиях.
Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________ , то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.
В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать …
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …
Для слепорожденных детей характерно …
Примером множественных нарушений хромосомного происхождения может служить …
Дети с детским церебральным параличом обучаются в школе ____ вида.
Биологический дефект головного мозга при олигофрении первично обусловливает ______________ корковой деятельности.
Для задержки психического развития церебрально-органического происхождения характерны …
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу _________ технологий.
Специальная педагогика разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации детей …
Назад